1. Объемные восьмерки назад и вперед
Внимание: максимальные плавные движения бедрами при неподвижной верхней части.
И.П.: Мысленно начертить восьмерку на полу. Встать в центр восьмерки. Ноги на ширине плеч.
Техника выполнения объемной восьмерки назад.
Вывести левое бедро вперед. Не отрывая пяток от пола, прочертить левым бедром половину восьмерки, двигая бедро назад до максимально скрученного положения, при котором грудь еще остается неподвижной. Прочертить вторую половину восьмерки правым бедром (рис 11).
При выполнении объёмной восьмерки вперед левое бедро отводится назад до максимально скрученного положения. Описываем левым бедром полвосьмерки вперед, максимально заводя правое бедро назад. Правым бедром описываем оставшуюся половину восьмерки (рис 12).
2. Маятник сверху-вниз и снизу-вверх
Выполняется восьмерка в вертикальной плоскости (рис 12).
И.П.: Стоя на всей стопе, ноги чуть раздвинуты.
Внимание: колени чуть подсогнуты – "мягкие", части элемента плавно переходят друг в друга.
Техника выполнения маятника сверху-вниз.
Поднимаем правое бедро вверх к подмышке, выводим бедро вправо и опускаем вниз с последующим поднятием левого бедра к подмышке вверх (рис 13).
Маятник снизу-вверх. Т.В. Выводим правое бедро как можно дальше вбок, поднимаем его к подмышке за счет отрыва пятки от пола. Опускаем по диагонали вниз с последующим отведением левого бедра и подъемом его вверх (рис 14).
3. Круги бедрами
а) Большие и плавные круги (рис 15).
Внимание: спина всегда остается прямой.
Т.В. Мысленно представляем себе окружность в горизонтальной плоскости и стараемся очертить ее сзади ягодицами, максимально прогибая поясницу, а спереди – максимально заводя лобок на живот.
б) Круги со сбросом. Описываем круг и в момент отведения таза назад делаем сброс бедром сверху-вниз. Без остановки продолжаем движение на следующий круг.
4. Качалка
а) Вверх-вниз (движения в вертикальной плоскости).
И.П. Стоя на полупальцах, ноги вместе, колени подсогнуты.
Т.В. Поочередно поднимаем бедра к подмышкам вверх. Пупок остается на месте.
Возможен вариант выполнения этого элемента с продвижением вперед.
б) Вперед-назад (движения в перпендикулярной плоскости) (рис 16а,б).
И.П. Стоя на полной стопе, колени подсогнуты.
Отводим таз назад, максимально прогибая поясницу, ведем таз вперед, тянем лобок к пупу. Плавными движениями бедер описываем полуокружность с центром в области пупа. Ускорением темпа переходим на тряску животом.
5. Оттяжка бедрами вправо и влево
Т.В. Движение осуществляется в вертикальной плоскости. Грудь остается неподвижной. Поочередно максимально отводим бедра в стороны на равные расстояния от осевой линии, проходящей через пуп (рис 17).
6. Волна
Внимание: Работают только бедра при неподвижной верхней части туловища (рис 18).
И.П. Стоя на высоких полупальцах в пол-оборота к зрителю.
Т.В. Представим окружность в вертикальной плоскости, ось которой проходит через косточки бедер. Стараемся описать ее бедрами в направлении снизу-вперед-вверх-назад, либо сверху-вниз. Данный элемент выполняется с продвижением вперед или в сторону.
7. Плавные движения руками
Руки совершают волнообразные движения в разных плоскостях.
Это лишь краткое описание основных пластических элементов танца. Для составления своей композиции из данного набора необходимо освоить связующие элементы. Эта информация дается на практических занятиях.