Вот уже более 25 лет Городская общественная организация "Самарская Школа русской культуры" проводит в Самаре занятия по разным направлениям (йога, танцы, театр, хор). Но до 2003 года всё это предлагалось только взрослым людям (старше 18 лет).
За это время успели подрасти их дети: появилось новое поколение людей, которым хочется быть здоровыми, красивыми, хочется, чтобы жизнь была насыщенна интересными событиями, полна общения с творческими людьми.
За годы своего детства они привыкли отмечать праздники не с бутылкой пива у подъезда, а на балу, да на таком, где слово "бал" не является синонимом "дискотеки". Бал – так бал! Галантные кавалеры, дамы в бальных платьях, музыка и уровень общения соответствуют обстановке… Они привыкли отдыхать в природных условиях и научились это делать без вреда для окружающей среды. Они приобщились к здоровому образу жизни: в питании, в поведении и т.д. И понятно их желание, чтобы УЖЕ их дети с самого раннего детства росли здоровыми (и физически, и нравственно), а также образованными во всех смыслах.
Государственные учебные заведения (детские сады, школы), задыхаясь от нехватки финансирования и квалифицированных педагогов, "умудряются" давать выходящим в жизнь молодым людям достаточный запас знаний, но культурный уровень представителей нового поколения очень часто не соответствует интеллектуальному развитию. А система дополнительного образования не может в полной мере удовлетворить возрастающие потребности детей.
В 2003 году в Самарской Школе русской культуры было организовано детское направление. Сначала на базе разных школ города Самары открылись физкультурно-оздоровительные группы. Мы думали, что эти занятия будут посещать только дети наших "школьников", но… Скоро они привели своих друзей, а через год на занятия пришли даже те ребята, которые ничего не знали о нашей организации. Постепенно детское направление стало развиваться: появились детские группы по восточным танцам и детская театральная студия. Можно долго расписывать все прелести занятий, но отметим лишь одно: все дети ходят на занятия добровольно, их никто насильно не приводит.
Как часто слышим мы фразы: "Дети – наше будущее", "Дети – цветы жизни", но не все понимают, что за этими "цветами" нужен самый тщательный уход, и будущее нужно строить уже сейчас, по кирпичику, год за годом. Любой педагог (учитель, воспитатель) знает, что сразу увидеть результат своего труда в работе с детьми невозможно. Должно пройти много лет, чтобы семена "доброго и вечного" дали свои всходы. Вот мы и работаем для того, чтобы дети нового поколения выросли грамотными (в природном смысле) людьми, чтобы они, пусть по крупицам, но несли в свои компании, классы, школы то доброе, что сумеют взять, "впитать" своим детским умом и сердцем, то, что пригодится им в жизни.
Слова кажутся высокопарными, но разве легко устроиться в жизни человеку, страдающему различными болезнями? А если девушки не будут женственными? Какими они будут – мамы следующего поколения? А если внутренняя культура родителей ограничивается вечерним просмотром сериалов, чему они смогут научить своё дитя? Подумайте, разве можно заменить настоящий футбол – с мячом, который больно бьёт по ногам и спине; с травой, которая скользит в самый неподходящий момент; с ребятами в твоей команде, – виртуальным стадионом, наполненным зрителями, в мире, созданном мастерами компьютерной графики?
Как нельзя заменить детство – с играми, весёлым смехом, шумными ватагами, мелкими обидами, спортивными соревнованиями, сладкими призами, классными чаепитиями, ребяческими тайнами, детскими шалостями, и "не по-детски взрослыми" вопросами...
В мире нет одинаковых людей. Мы все очень разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать ещё лучше, ещё прекраснее.
"Прилипнув к листочку, гусеница с интересом наблюдала, как насекомые пели, прыгали, скакали, бегали наперегонки, летали… Всё вокруг было в постоянном движении. И лишь ей одной, бедняге, отказано было в голосе и не дано ни бегать, ни летать.
С превеликим трудом она могла только ползать. И пока гусеница неуклюже перебиралась с одного листка на другой, ей казалось, что она совершает кругосветное путешествие.
И всё же она не сетовала на судьбу и никому не завидовала, сознавая, что каждый должен заниматься своим делом. Вот и ей, гусенице, предстояло научиться ткать тонкие шёлковые нити, чтобы из них свить для себя прочный домик-кокон.
Без лишних рассуждений гусеница старательно принялась за работу и к нужному сроку оказалась укутанной с ног до головы в тёплый кокон.
А дальше что? – спросила она, отрезанная в своём укрытии от остального мира.
Всему свой черёд! – послышалось ей в ответ. – Наберись немного терпения, а там увидишь.
Когда настала пора, и она очнулась, то уже не была прежней неповоротливой гусеницей. Ловко высвободившись из кокона, она с удивлением заметила, что у неё отрасли лёгкие крылышки, щедро раскрашенные в яркие цвета. Весело взмахнув ими, она, словно пушок, вспорхнула с листка и полетела, растворившись в голубой дымке..."
Леонардо Да Винчи "Сказки, легенды, притчи"